Как монетизировать 1000-летие Алматы

Как монетизировать 1000-летие Алматы

Грезы о китайских туристах на Шелковом пути не дают покоя чиновникам

72


Счастливая жизнь зарубежного человека

Счастливая жизнь зарубежного человека

Канада находится далеко от Киргизии, но в алфавитном смысле это всё

160


Портфель генеральских желаний

Портфель генеральских желаний

Новый министр обороны желает не предоставлять офицерам квартиры, а

186



SCAT уже полгода считается одной из самых опасных авиакомпаний в мире

[/xfgiven_avtor-novostey]
21:16, 17 июня 2015

Казахстанская компания SCAT вот уже полгода находится в десятке самых опасных авиакомпаний мира, согласно рейтингу сайта airlineratings.com среди полутысячи авиаперевозчиков. Ранее «Радиоточка» ошибочно назвала в своем материале составителями рейтинга аналитиков организации ИАТА, которая занимается оценкой безопасности полетов и составлением международных стандартов. Система аудита безопасности авиакомпаний этой организации называется IOSA. В рейтинге сайта airlineratings.com сертификация по стандартам IOSA – это только часть критериев, по которым отдельной авиакомпании присуждается значок – «звезда» (максимум 7). Как бы то ни было, у SCATа согласно рейтингу сайта – всего одна звезда. И таких перевозчиков среди полутысячи авиакомпаний рейтинга – всего одиннадцать.

 

Что учитывалось сайтом при составлении списка? Аналитики учитывают наличие/отсутствие крушений самолетов и жертв за последние 10 лет, кроме того, оцениваются авиакомпании и по другим критериям – например, организация полетов, наличие необходимых лицензий, результаты расследований авиапроисшествий, нахождение авиакомпании в «черном списке» Евросоюза. 

 
«В 1997 году в городе Шымкент собралась группа пилотов, авиатехников и людей, преданных авиации, которые любят небо. Их страсть к полетам, желание помочь стране в создании надежной транспортной инфраструктуры и вера в успех, помогли создать авиакомпанию «SCAT», - говорится на официальном сайте компании. 

За более чем 15 лет истории, кроме достижений, которые трудно оспорить, SCAT действительно отметился рядом чрезвычайных происшествий. «Радиоточка» вспоминает самые известные из них.
 

 Фото с сайта Polit.ru
 
29 января 2013 года самолет Chellenger-200, рухнул в поле при посадке. Крушение стоило жизни 21 человеку – пассажирам и членам экипажа. Позже комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародует заключение: причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор. Условия тумана, повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа, частичная потеря работоспособности пилотирующего летчика, невыполнение требования медицинского освидетельствования.
 
"В результате отклонения руля высоты на пикирование самолет был переведен в интенсивное снижение и столкнулся с землей" – так сухая формулировка описывает одну из крупнейших авиакатастроф современного Казахстана. 
 
SCAT уже полгода считается одной из самых опасных авиакомпаний в мире
Фото с сайта http://zaleskiy.com

7 февраля, спустя всего неделю после крушения, внимание СМИ было привлечено к новому происшествию. Самолет АН-24 на взлетной полосе Международного аэропорта Алматы вылетел за пределы разгонной трассы. К счастью, тогда обошлось без жертв. Позже командира судна осудят на один год лишения свободы за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. 

14 мая 2013 года экипаж самолета авиакомпании, вылетевший в Баку из Международного аэропорта Актау, вскоре был вынужден вернуться из-за поломки системы кондиционирования. 

29 ноября того же года в Актау произошла вынужденная посадка самолета, ранее вылетевшего в Алматы. Причиной назвали «неуправляемость стабилизатора воздушного судна». 
 

 Фото с сайта news.gazeta.kz

1 апреля 2014 года произошло новое происшествие, на этот раз в аэропорту Астаны. Боинг-757 следовавший из Бангкока, во время посадки повредил четыре колеса. Пассажиры наблюдали дым от горящих покрышек. Никто из пассажиров не пострадал. Предварительная версия произошедшего – отказ тормозной системы. 
 
SCAT уже полгода считается одной из самых опасных авиакомпаний в мире

20 октября Казнет облетела фотография пассажира Мади Мейрамгалиулы, которую он сделал из салона самолета SCAT при посадке. На фото хорошо видно – несколько болтов выкрутились из обшивки. Авиакомпания объяснила инцидент естественными причинами, возникшими во время эксплуатации судна. 

8 мая 2015 года. Самолет следовавший рейсом «Алматы - Усть-Каменогорск» вскоре после приземления выкатился за пределы полосы. Никто не пострадал. 
 
SCAT уже полгода считается одной из самых опасных авиакомпаний в мире

И, наконец, 16 июня 2015 года, Международный аэропорт Актау. Самолет SCATа, прилетев из Астаны и загорелся после посадки во время технического обслуживания. По некоторым данным, во время заправки судна кислородом. Пострадал только инженер авиакомпании – он получил ожог руки. Продолжается расследование причин происшествия. 

Нетрудно заметить – все эти инциденты, известные широкой общественности, произошли после авиакатастрофы 2013 года. Имеет право на жизнь умозаключение о том, что все они стали известны из-за обострившегося внимания журналистов и пассажиров к компании. Сколько крупных и мелких ЧП предыдущих лет ускользнули от внимания общественности – остается загадкой. 
 
Сергей Ким




Просмотров: 4538



Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

Как монетизировать 1000-летие Алматы

Как монетизировать 1000-летие Алматы

Грезы о китайских туристах на Шелковом пути не дают покоя чиновникам...

72


Счастливая жизнь зарубежного человека

Счастливая жизнь зарубежного человека

Канада находится далеко от Киргизии, но в алфавитном смысле это всё же близкие страны...

160


Портфель генеральских желаний

Портфель генеральских желаний

Новый министр обороны желает не предоставлять офицерам квартиры, а комментировать гибель с...

186


Спонсорский вклад в «ЭКСПО-2017» составил 125,5 млн евро

Спонсорский вклад в «ЭКСПО-2017» составил 125,5 млн евро

Глава «ЭКСПО-2017» также заявил о старте масштабной PR-кампании по продвижению выставки по...

790