Международные участники готовы к работе на «ЭКСПО-2017»

Международные участники готовы к работе на «ЭКСПО-2017»

Сегодня они начали знакомство с объектами выставки, на которых им

169


Как монетизировать 1000-летие Алматы

Как монетизировать 1000-летие Алматы

Грезы о китайских туристах на Шелковом пути не дают покоя чиновникам

207


Счастливая жизнь зарубежного человека

Счастливая жизнь зарубежного человека

Канада находится далеко от Киргизии, но в алфавитном смысле это всё

378



Транспортному холдингу удалось договориться с перевозчиками

18:27, 15 января 2016
«Частные» автобусы не исчезнут с улиц в ближайшие дни. Гордиев узел проблем общественного транспорта пытались разрубить сегодня частные автопарки вместе с оператором системы «Оңай» - Транспортным холдингом города Алматы. Как избавиться от угрозы 70% снижения прибыли они сегодня решили. Точнее, решили еще вчера, а сегодня удалось договориться. Транспортный холдинг признал нехватку и недобросовестность контролеров, автопарки обещали помочь кадрами. Переговоры длились несколько часов, и сразу по их завершению «Радиоточка» взяла интервью у главы Ассоциации перевозчиков Алматы Роберта Кана, который по совместительству является директором Таксомоторного парка №1. Накануне мы писали о собрании директоров автопарков города, которые обещали 16 января провести забастовку, и об ответе Транспортного холдинга.
 

Транспортному холдингу удалось договориться с перевозчиками

 

- Роберт Михайлович, удалось ли автопаркам прийти к какому-то соглашению с Транспортным холдингом? 

- Пришли к компромиссу. Тяжело, конечно, перевозчикам, но решили совместно усилить контрольно-ревизионную службу, чтобы люди платили. СМИ попросили призвать горожан, чтобы покупали карточки и платили. Не надо давать деньги водителям. Платите с помощью карт – это будущее города. Появятся деньги – можно будет и автобусы новые покупать, и платить достойную зарплату водителям. 

- Вчера директор автобусного парка «Мадина» сказал нам, что у него осталось денег на солярку до 16 января…

- Постепенно количество транзакций увеличивается, на 5 – 6% каждый день. Транспортный холдинг признает свою ошибку в том, что контрольно-ревизионная служба у них не сработала так, как ожидалось. Но тут совокупность причин: есть несознательность нашего населения. 

- Хорошо, небольшой рост транзакций есть. Но деньги-то на солярку в ближайшие дни не появятся…. 

- Сумма через транзакции увеличивается. Но есть другие проблемы – то, что водители берут «налом». Пассажиры дают – водители берут. Вопросов много, которые надо решать. 

- О совместной работе контролеров было заявлено еще вчера на пресс-конференции в Транспортном холдинге. А вот сегодня что вы обсуждали? 

- Понимаете, 18 частных перевозчиков, и у каждого есть свое видение. Но пришли к компромиссу, что перевозчики предоставляют дополнительно людей, Транспортный холдинг обеспечивает их жилетками, переносными терминалами, и они будут обслуживать маршруты именно тех автопарков, которые этих людей предоставили. А Транспортный холдинг будет вести и свой контроль.

- То есть, разделили участки работы? Частники будут проверять свои маршруты, а холдинг муниципальные автобусы? 

- Нет. Как я уже сказал, частные автобусы будут проверять новые привлеченные автопарками контролеры, а контролеры Транспортного холдинга будут проверять все автобусы – и муниципальные, и частные. 

- Насколько увеличится количество контролеров? 

- Сейчас мы это уточняем. Сегодня попросили дать заявки – кому сколько контролеров нужно, сколько нужно новых переносных терминалов. Много вопросов, нюансов. Но надо начинать. Все новое всегда тяжело дается. На сегодняшний день больше 600 тысяч карточек, но ими пользуется только 36%. Нам не понятно – почему люди не пользуются? 

- Все перевозчики согласились с новыми условиями? 

- Да. Потому что, другими словами, денег им никто не даст. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. 

- А где автопарки будут брать контролеров? Старых контролеров же уволили…

- У кого-то остались. Но опять же – надо брать самых сознательных. В Транспортном холдинге что получилось… текучка очень большая. Много недобросовестных контролеров. Забежал, вроде бы проверил, а на деле не проверял. В холдинге около 320 - 340 человек. Но этого мало. И почти половина недобросовестно исполняли свои обязанности. 

- Это в данные холдинга? 

- Да. И почему они попросили помощи у перевозчиков… говорят – «если у вас есть нормальные люди, которые работали у вас кондукторами, то зовите их».

-Все-таки, автопарки будут нанимать уволенных людей заново? 

- Нельзя говорить «уволенных». Чтобы вы поняли суть, объясню. Водитель работает, а кондукторов они старались брать из своих знакомых, чтобы не воровали. Потому что если сам водитель будет еще и деньги собирать, он куда-нибудь въедет. Официально водители платили кондукторам 2000, 3000 тенге за день работы. Получается, если кондуктор воровал, он водителя обкрадывал. 

- Подождите. Водители нанимали кондукторов сами и на добровольной основе? То есть, могли и не нанимать и ездить сами? 

- Ну да. Народ у нас несознательный. И когда была работа с наличными, брали кондукторами «своих». 

- То есть, нигде не предписано, чтобы кондукторы были? 

- Да, водитель мог сам ездить. Но тогда ему пришлось бы и машиной управлять, и деньги собирать. Это нереально. 

- А кондуктора были в штате автопарков? 

- Нет, кондуктора не были в штате автопарка. 

- А как они платили налоги?

- Водители нам сдавали план. И что сверху зарабатывали, было их. Но эта традиция сложилась с 90-х годов…

- Но к какой организации кондуктора относились официально? 

- Но вот. Долго и тяжело все это объяснять. Ситуация такая сложилась, что это было так. Неконтролируемо. Но сейчас мы, перевозчики, двумя руками «за», чтобы все было прозрачно. Это выгодно и нам, и городу – налоговые отчисления будут нормальные. 

- Что касается зарплат водителям. Они с введением новой системы снизятся? 

- Сейчас за 15 рабочих дней в среднем по паркам будет 150 тысяч тенге

- Сколько раньше они зарабатывали вы знаете? 

- Общую сумму, которая собиралась, никто точно не знает. 

- А план какой был? 

- У разных парков по-разному. В зависимости от длины маршрута, от пассажиропотока… Много параметров. 

- Теперь, когда совместное решение принято, когда начнут принимать в штат холдинга новых контролеров? 

- У тех, кто предоставит списки сразу, с завтрашнего дня начнут оформлять. 

- В холдинге говорили о количестве необходимых рабочих рук? 

- Нет, они просто говорят – 320 – 340 людей у них есть, и не хватает. Сейчас каждый из перевозчиков определится – кому сколько нужно кондукторов и их примут. Но тоже не очень много, чтобы штат не раздувать. Оплачивать будет Транспортный холдинг. Они будут числиться в холдинге, но обслуживать конкретно наши маршруты. Если я, допустим, 6 человек туда дам, по 2 контролера на маршрут, они будут только мои маршруты обслуживать. 

- Буквально 2 дня назад я не мог купить карточку у водителя автобуса. Он сказал, что у него их нет, и чтобы я купил в киоске. Получается, не у всех водителей эти карточки есть? 

- Водители – это такая категория людей… Там коренных алматинцев 10 – 15%. Они всю жизнь работали, всегда имели наличные в кармане, часть некоторых «безбашенных» водителей пытаются до конца свое получить. У нас есть примеры – у водителя есть карточки, а он говорит: «у меня нет, давай наличные». Винить только перевозчиков или Транспортный холдинг нельзя. У нас контингент такой. Тут много факторов, и нужно время, чтобы это наладить. Желание у всех, в том числе у акимата есть. 

- А как автопарки наведут порядок с водителями? Ваша вина в ситуации тоже есть. 

- Почему такая ситуация сложилась. В среднем во всех автопарках по городу не хватает 30 – 35% водителей. Дефицит водителей. Из-за этого они себя более-менее вольготно чувствуют. 

- Но как тогда обслуживаются маршруты? Автобусов больше, чем водителей? 

- У меня, допустим, 16 автобусов на маршруте №6. У меня 13 водителей. Хотя должно 32 водителя быть. 

- Они что, в 2 смены работают? 

- Нет. Кто может, 3 дня работает подряд. Нет такого – 1, 2 смена. У нас водитель выходит, отрабатывает свой день. Я хочу сказать. Есть проблемы, которые в течение многих лет не решались. И частные извозчики работали, как могли. 







Просмотров: 3405



Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

Международные участники готовы к работе на «ЭКСПО-2017»

Международные участники готовы к работе на «ЭКСПО-2017»

Сегодня они начали знакомство с объектами выставки, на которых им предстоит реализовывать ...

169


Как монетизировать 1000-летие Алматы

Как монетизировать 1000-летие Алматы

Грезы о китайских туристах на Шелковом пути не дают покоя чиновникам...

207


Счастливая жизнь зарубежного человека

Счастливая жизнь зарубежного человека

Канада находится далеко от Киргизии, но в алфавитном смысле это всё же близкие страны...

378


Портфель генеральских желаний

Портфель генеральских желаний

Новый министр обороны желает не предоставлять офицерам квартиры, а комментировать гибель с...

450