Сфотографируй меня возле…

Сфотографируй меня возле…

Угадайте, о чем идет речь: «бесполезная и чудовищная

490


Нацкомпания ЭКСПО-2017 инициирует возбуждение уголовного дела против распространителей ложного сообщения

Нацкомпания ЭКСПО-2017 инициирует возбуждение уголовного дела против распространителей ложного сообщения

Напомним, в последнее время среди казахстанцев стали распространятся

4588


Поствыставочная судьба комплекса ЭКСПО уже решена, - Есимов

Поствыставочная судьба комплекса ЭКСПО уже решена, - Есимов

После проведения выставки в освободившихся международных павильонах

4114



Ярмарка тщеславия: зачем казахстанцы прокачивают тачки

07:00, 4 августа 2016
Провести любое массовое мероприятие в Казахстане не так просто. Это подтвердит любой, кто пытался. Особенно сложности возникают у организаторов автошоу. Автомобильная тема – особая для страны. К ней большой интерес: казахстанцы любят красивые и дорогие машины. Но с этой сферой традиционно связано и много проблем. Зачем проводить автошоу, кому это нужно, приезжают ли туда маски-шоу, почему мероприятие не нравится некоторым полицейским и не боится ли оргкомитет велосипедов? Все эти вопросы «Радиоточка» задала в интервью Александре Соловьёвой, организатору Upgrade Auto Show, которое пройдёт 13-14 августа в Алматы.

- Александра, давай сначала о машинах. Мужскую часть нашего коллектива интересует ёмкость рынка тюнинговых авто в Казахстане. Много ли их? Как проходит автошоу, из каких городов к вам приезжают участники?

- Что касается участников, то к нам приезжают из разных регионов Казахстана. Из соседних городов приезжают не так много, сколько бы хотелось, но тем не менее участвуют авто из Астаны и Караганды. Победителем прошлого сезона у нас является гражданин Киргизии. Но большинство автомобилей – из Алматы.
В Астане очень много запретов, их держат в рамках. Им не позволяют тюнинговать авто и за любой «апгрейд» машины штрафуют. 

- То есть алматинские полицейские лояльнее, чем астанинские?

- Я думаю, да. Они лояльнее и, кстати, они сами к нам приходят на автошоу в качестве гостей. Снимают форму и приходят.


- А сколько машин выставляется?

- Ежегодно примерно 80-160 машин. В зависимости от площадки, от формата мероприятия. В прошлом году у нас было около 200 автомобилей – это было первый раз, так как площадка позволяла. У нас была и концертная часть, и автомобильная часть. Две территории, две сцены. Поэтому машин было очень много.

- А в этом году где пройдет ваше мероприятие?

- В этом году автошоу пройдет в парке отдыха «Тортуга». Это буквально в трех километрах от города.

- А сколько тратят хозяева-автолюбители на «апгрейд» своих машин, чтобы она стала достойной участия в автошоу?

- Вы правильно подметили: «чтобы участвовать». Многие участники подают заявки. Например, в этом году у нас двухэтапная регистрация. И чтобы участнику пройти, ему необходимо выслать фото своего авто. Первый этап – он высылает фото и заполняет анкету.

И некоторые присылают фото таких авто… Участники считают, что это «апгрейд». То есть они наклеили пару наклеек или установили мухоотбойник, заменили фары и считают, что это уже «апгрейд». Поэтому вы правильно сказали: «чтобы участвовать в автошоу»… Это, скорее, зависит не от вложения финансов, а от творчества человека, от его видения своего автомобиля. Потому как можно сделать на самом деле недорого, но качественно и красиво. Может быть, у кого-то есть друзья, может, у него у самого руки растут из нужного места и он имеет возможность сделать автомобиль самостоятельно. Поэтому затрудняюсь сказать, какое количество денег необходимо. Тюнинг – это такое дело: можно менять уже имеющиеся детали, будь то фары, диски или резина… Тот же «легкий» тюнинг – накладки на бампера и заменённые спойлеры. И уже машина будет выглядеть красиво. Это не обязательно должен быть космический корабль (улыбается).


- Практической пользы от тюнинга автомобиля нет никакой? Если люди вкладывают в машину, получают ли они у вас какие-то призы или же просто занимают места?

- Я разделю этот вопрос на две части. Польза от тюнинга – это, скорее, самоудовлетворение. Человек реализует свои мечты и фантазии. У кого-то это хобби. Есть автомобили, которые являются собственностью компаний. Они доставляют их на выставки, мероприятия... Я, например, тоже бывший участник Upgrade Auto Show и сама принимала участие в номинации «Автозвук», и для меня, наверное, польза – это самоудовлетворение. Я часто переделывала свой автомобиль, в течение пяти лет я постоянно его модернизировала.

- Вы всё сами делали?

- Нет, я обращалась в специализированные сервисы. Польза как таковая есть. Потому что, когда ты едешь, на тебя смотрят, поднимается настроение. Так как в Казахстане это всё-таки «считается», как говорится. Если ты приезжаешь на каком-то красивом автомобиле на встречу с девушкой, то какая-то польза есть. Ну а в целом это самоудовлетворение самого владельца авто.

- Это не развлечение только для состоятельных?

- Я много езжу по разным странам, бывала на различных мероприятиях. Сравнивая с ними, можно сказать, что в Казахстане это очень ярко выражено. Есть такое выражение «понты дороже денег». Вот и у нас для состоятельных – это, скорее, понт. Я не видела состоятельного человека, который бы сам прокачивал свою машину и получал от этого кайф. Чаще всего это происходит так: отдал ключи и сказал: «я хочу вот так, вот картинка, закажи из Германии, и пусть мне это привезут, поставят, хочу вот такой цвет». Ему всё сделали, он сел и поехал к своим друзьям хвастать машиной. Но нет того удовлетворения, когда ты делаешь всё сам. Лично я постоянно приезжала, следила за процессом, переживала, ездила за необходимыми запчастями. Итогом для меня была огромная радость и счастье.


- А много ли у нас девушек, увлеченных тюнингом?

- Я провожу автошоу уже девять лет, до этого тоже около двух лет увлекалась автомобилями. Последние года два у нас стали появляться девушки, интересующиеся автомобильной жизнью.

- Есть ли среди казахстанских авто уникальные экземпляры, аналогов которым в мире нет? Машины каких марок «прокачивают» чаще всего? В основном иностранные или казахстанской сборки? У нас же сейчас начали собирать автомобили… Может быть, старые «Жигули» тюнингуют?

- 100% есть автомобили, не имеющие аналогов в мире. Они однозначно существуют. Не будут говорить, в каком городе, чтоб не ошибиться. Но, просматривая ТОП-20 самых уникальных авто, я видела Rolls Royce, который переделан из какого-то автомобиля – и это не единичный вариант. Есть много вариантов, которые просто не показывают. Потому что не привлекают внимание или опять же наш менталитет: «Это моя машина, пусть она стоит, не надо ее никому показывать». А так, из тех машин, которые приезжают на автошоу, каждая в чём-то эксклюзивна. Одинаковые машины никогда не встретишь ни на одном мероприятии. Даже взять последние автошоу, на которых я была в Таиланде: сколько бы автомобилей там ни было, ни одной повторяющейся я там не видела. У нас есть такой экземпляр – Bugatti Veyron, он сделан в мини-копии, и я такого за границей не видела.


- Помните, одно время была очень популярна аэрография в Алматы, не буду ручаться за другие регионы. Потом её запретили, и сейчас не встретишь в городе расписанных машин. Каково отношение участников, вас как организатора к таким запретам? Как может аэрография помешать дорожному движению? И есть ли у вас на автошоу расписанные машины?

- Повторюсь, в связи с тем, что я часто посещаю мероприятия за границей, набираюсь опыта, могу сказать, что в Казахстане очень плачевная ситуация с этим вопросом. Ни за границей, ни в соседних странах, в той же России, я не видела запрета на аэрографию. Я считаю это жутким, необъяснимым маразмом, потому что наши госорганы объясняют это тем, что аэрография отвлекает внимание водителей. Но посмотрите вокруг: сколько рекламы существует на каждом метре дороги: билборды, вывески и так далее. А экраны led-дисплеев, которые выжигают глаза, и ты не знаешь, как от них избавиться? Есть в Алматы такая реклама одного банка…
 
В Лос-Анджелесе я видела такие машины, там как могут, так и самовыражаются. У людей есть свобода, они могут танцевать, рисовать хоть на людях, хоть на стенах, может быть, на машинах – в рамках закона человек все свои идеи может воплощать. 
У нас же катастрофично. У меня тоже была аэрография, даже две, и я точно знала, что в законе нет такого пункта, который бы запрещал аэрографию. Его завуалировали, сделали подпунктом. Но при остановке сотрудники полиции говорили, что аэрография запрещена. Продавливали водителя настолько, что ребята ехали и перекрашивали свои автомобили. Когда останавливали меня, я звонила в службу безопасности полиции и спрашивала, по какой причине меня остановили, так как в законе нет пункта, запрещающего аэрографию. После этого меня отпускали. Из-за незнания закона наши люди оказываются в таких ситуациях.


- То есть аэрография законом не запрещена?

- В законе не прописано прямо, что аэрография запрещена, это завуалировано. Есть определённый процент разрешённого нанесения на кузов автомобиля. Но людям просто сказали, что запрещено, и всё. Сотрудники автоинспекции постоянно придираются к водителям, штрафуют и пытаются доказать, что ты не прав. Людям проще перекрасить свой автомобиль. Хотя сейчас есть общественное движение, которое активно борется за снятие запрета на аэрографию. И в ближайшем будущем они, скорее всего, отвоюют.

 
- А как всё проходит на автошоу? Машины стоят и их оценивают жюри? Или они соревнуются на скорость?

- В течение восьми прошедших лет все автомобили стоят, поскольку это выставка. В этом году мы определили совершенно новый регламент для каждой номинации. На нашем сайте можно найти принципы судейства и информацию по каждой номинации. Судейство осуществляется авторитетными судьями, имеющими статус и опыт. Год от года мы стараемся сделать так, чтобы участник был уверен, что его авто будут судить правильно и качественно.

- А призы есть? Денежные или …

- Конечно, есть. Нет, денежными призами мы не мотивируем участников. Проект некоммерческий... В прошлом году победителей мы отправляли на 10 дней в Дубай в пятизвездочный отель, а также в Феррари-парк. В позапрошлом году мы отправляли ребят в Гоа. В другие года мы дарили четыре тонны бензина – стараемся давать участникам хорошие призы. В этом году идёт тенденция на видеоролики, и главным призом станет профессиональный квадрокоптер.

 


- Может быть, меня дезинформировали, но я слышала, что с самого начала при организации у вас возникают сложности. Какие сложности, с чем это связано? Как трудно организовать в Казахстане такое мероприятие? И кто чинит эти сложности?

- Вас не дезинформировали. Это действительно так. На самом деле людей, которые считают проблемы проблемами, много. Для нас проблем не существует, у нас есть задачи. У нас есть цели, которых нужно достигать.
Если вспомнить, у нас было такое, что при всех подписанных бумагах, в том числе и от городского акимата, одному из наших высокопоставленных чиновников (не будем называть фамилий) не захотелось, чтобы мероприятие проходило в центре города: «Я борюсь с аэрографией, а сейчас эти расписанные, яркие и шумные машины поедут в центр города». И просто собрали наших организаторов и увезли в РУВД. А участников, которые ехали к нам на автошоу, останавливали, забирали машины и отвозили на штрафстоянки.

Конечно, мы были в шоке. Я звонила в акимат с вопросами: почему при вашей же поддержке нам не позволяют провести мероприятие? В акимате уже звонили «ниже» и уточняли, в курсе ли те, что все в порядке и все разрешено. На что те отвечали, что разбираться будут завтра. Бывал просто беспредел.


- Опять же о культуре и о соблюдении закона, да?

- Это при том, что мы не можем незаконно проводить автошоу. Перед проектом мы все утверждаем в акиматах. У нас всегда все документы в порядке. Необходимые вещи, такие как скорая помощь, милиция, пожарные, всегда присутствуют.
Взять позапрошлый год, когда к нам на площадку приехали ОМОН, представители прокуратуры. Это при том, что было очень много народу, соответственно, у людей могла начаться паника. А за неделю до этого произошел инцидент на концерте Кайрата Нуртаса, и нами были предприняты все необходимые меры безопасности. Получается, что органы сами наводят на людей панику на ровном месте. Они не могут выделить человека, который бы спокойно нашел организаторов, пришел, посмотрел документы и убедился, что все в порядке. Они просто приезжают тогда, когда хотят, и делают всё, что они хотят.

Автошоу проходило рядом с дорогой в аэропорт, и мы попросили выделить нам полицейские машины, дабы не было дорожного затора. В итоге получается, что они останавливают участников автошоу, задерживают движение и не дают проехать. А к нам потом приезжают и предъявляют претензии. То есть на каждом мероприятии они пытаются нас в чём-то уличить. При подписанном полковником ДВД Алматы разрешении приходит местный участковый и выказывает недовольство тем, что он не знал, что у него на территории проводится мероприятие. И начинает выписывать организаторам административные штрафы. Они всегда пытаются придумать нам какие-то проблемы, сложности… Чтобы закалить нас, наверное (улыбается).


- И напоследок я хотела вас спросить вот о чём. С авторынком в Казахстане сейчас проблемы, это не секрет. Машины сложно продаются, сложно покупаются. Это происходит на фоне ужесточения правил ПДД, увеличения штрафов. С другой стороны – пропаганда здорового образа жизни, езды на общественном транспорте и велосипедах. В этих условиях у любителей автомобилей есть будущее?

- Я думаю, что да. Пока есть такие мероприятия, у участников будет мотивация выставлять свои автомобили. В этом году мы добавили новую номинацию – «Мото». А так как нас пересаживают на велосипеды, мы смело добавим номинацию «Велотюнинг». Раньше у нас были представлены только легковые автомобили, сейчас, в связи в экономической ситуацией, да и вообще в целом с ситуацией на автомобильном рынке, стали появляться ретро-машины и мотоциклы. Опять же сравнивая с тем, что творится за границей, – очень многие ездят на двухколесном транспорте, что тоже приводит к тюнингу. Люди «прокачивают» свои мотоциклы. Мы рады видеть на автошоу мотоциклы. Единственное, что смущает: наши байкеры имеют сложную культуру и любят ставить свои условия участия. Но мы будем пробовать найти общий язык.


- У них строптивый характер.

- Однозначно. Но у нас ещё есть и джипперы. Для них уже второй год существует номинация «4х4». На самом деле наше автошоу – это площадка всех субкультур. Это не только автомобили – у нас так же проходят концерты. Специально для маленьких гостей есть детская площадка. Это, так сказать, фестиваль отдыха. Для каждой компании «по интересам» у нас есть место. Что бы ни происходило, у нас всегда есть место, где собраться, обменяться новостями или просто поделиться интересными событиями.

- То есть возможность просто пообщаться по-человечески. Что дефицит в нынешних условиях. Мне нравится ваш настрой, вас не запугаешь никакими сложностями. Пусть у вас все получится!

Фото: Upgrade Auto Show в VK




Просмотров: 6818



Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

Сфотографируй меня возле…

Сфотографируй меня возле…

Угадайте, о чем идет речь: «бесполезная и чудовищная конструкция», «гига...

490


Нацкомпания ЭКСПО-2017 инициирует возбуждение уголовного дела против распространителей ложного сообщения

Нацкомпания ЭКСПО-2017 инициирует возбуждение уголовного дела против распространителей ложного сообщения

Напомним, в последнее время среди казахстанцев стали распространятся сообщения, в которых ...

4588


Поствыставочная судьба комплекса ЭКСПО уже решена, - Есимов

Поствыставочная судьба комплекса ЭКСПО уже решена, - Есимов

После проведения выставки в освободившихся международных павильонах ЭКСПО будут размещены ...

4114


На сколько мы готовы к ЭКСПО-2017?

На сколько мы готовы к ЭКСПО-2017?

Свое участие в ЭКСПО-2017 в Астане уже подтвердили 115 стран и 22 международные организаци...

4383