Создание IT-центра на базе ЭКСПО поможет Казахстану отказатья от иностранных цифровых разработок – эксперт

Создание IT-центра на базе ЭКСПО поможет Казахстану отказатья от иностранных цифровых разработок – эксперт

Казахстан, если хочет быть развитой страной, просто обязан развивать

868


Ядерная индустрия Казахстана выходит на новый уровень

Ядерная индустрия Казахстана выходит на новый уровень

О том, какую стратегию избрал Казахстан в борьбе с перенасыщением

1757


Почему в ЮКО саботируют решение о поддержке аграриев?

Почему в ЮКО саботируют решение о поддержке аграриев?

Южноказахстанские земледельцы до сих пор не могут получить

1182



Унылая пора дорожного движенья

06:30, 19 сентября 2016
Безопасность дорожного движения — понятие круглогодичное. Однако в самом автомобильном городе Казахстана об этом любят вспоминать только с наступлением нового учебного года.

Именно в сентябре в Алматы значительно увеличивается поток машин, соответственно, и плотность заторов. Они возникают на самых широких, удобных, даже освобождённых от светофоров, левых поворотов и переходов дорогах. И возле школ, особенно — возле них. «Автомобильные» родители стараются подъехать за ребёнком как можно ближе ко входу. Они не хотят оставить машину на ближайшей парковке или крупной улице и пройтись пешком. В результатах на тесных околошкольных площадках возникают такие пробки, что разъехаться не удаётся по часу. Уставшие мамы и папы, торопящиеся домой, к урокам, чаще нарушают правила. Да ещё и транзитный транспорт заполоняет и без того забитые автомагистрали. В общем, коллапс на дорогах становится привычной картиной, частью пейзажа, как листопад и дожди.

Унылая пора дорожного движенья

Фото с сайта today.kz
Делают ли дорожные полицейские в эту пору что-то специально, чтобы улицы разгрузить, а риск детского травматизма снизить? — поинтересовалась «Радиоточка» у и.о. начальника управления развития государственного языка и информации ДВД Алматы майора Салтанат Азирбек.

— Сколько транспортных средств зарегистрировано сегодня в Алматы? И сколько транзитных авто ежедневно въезжает в наш город?

— По состоянию на 1 сентября 2016 года количество зарегистрированных транспортных средств по городу Алматы составляет 549 тысяч 555 единиц. Транзитного транспорта насчитывается в пределах 200–250 тысяч единиц. Получается, что ежедневно по дорогам нашего города передвигается около 800 тысяч единиц автомототранспортных средств. Из них легковых — 482 026 единиц, грузовых — 33 163, автобусов — 10 004, мотоциклов — 5 133, специальных средств — 1964, прицепов — 17 265 единиц. Отмечу, что сегодня в Алматы наблюдается самый высокий по стране уровень автомобилизации.

— Как в таком случае сотрудники дорожной полиции обеспечивают безопасность дорожного движения и регулируют плотность автомобильного потока в час пик?
— Мы проводим анализ дорожно-транспортных происшествий и складывающейся дорожной обстановки и принимаем меры. Например, выставляем на наиболее аварийных участках улиц посты и наряды строевых подразделений местной полицейской службы и управления административной полиции. В часы пик наши сотрудники переходят на ручное регулирование движения транспорта на 50 перекрёстках города.

Что касается безопасности детей, то инспекторы дорожно-патрульной службы три раза в день — с 07.30 до 09.00 часов, с 12.30 до 15.00 и с 18.00 до 20.00 часов заступают на дежурство в районах школ, расположенных в непосредственной близости к проезжей части. Они прививают детям навыки соблюдения правил дорожного движения в целях профилактики правонарушений.

Я бы хотела отметить, что, несмотря на увеличивающееся с каждым годом количество транспортных средств в Алматы, нам удаётся стабилизировать уровень дорожно-транспортного травматизма.

 

— А как совершенствуется дорожная инфраструктура Алматы? Какие технические средства используются для стабилизации дорожной обстановки?

— В городе строятся автомобильные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы. На интенсивных магистралях увеличивается количество постов автоматизированной информационной системы «Безопасность дорожного движения» и передвижных фоторадарных комплексов «Крис-П», включающих в себя фото и видеофиксаторы. Всего установлено 104 поста, которые укомплектованы 400 комплексами и 10 камерами видеонаблюдения Центра оперативного управления ДВД.

Унылая пора дорожного движенья

Фото ДВД

— Что является предпосылками для дорожно-транспортных происшествий?
— Это высокие показатели автомобилизации и, соответственно, интенсивности движения на территории города, плюс низкий уровень правосознания и культуры населения в области дорожного движения. Под низким уровнем правосознания я имею в виду неуважительное отношение к правилам и нормам, недисциплинированность и низкий уровень личной ответственности граждан за своё поведение.

— Какие нарушения чаще всего допускают водители?
— Они допускают обгон и превышение норм СО и СН, не пристёгиваются ремнём  безопасности,   управляют транспортным средством в состоянии опьянения. Кроме того, нарушают правила проезда пешеходных переходов и  правил парковки, остановки и стоянки.

— На что сотрудники дорожной полиции обращают особое внимание?

— Ну, например, на то, как водители общественного транспорта соблюдают правила перевозки пассажиров, пользуются ли они мобильными телефонами в ходе движения. Особое внимание обращается на внешний вид и техническое состояние транспортных средств, законность использования рекламных изображений на них, на соответствие цвета и наличие государственных номерных знаков.

— Сколько правонарушителей на дороге было выявлено в этом году? Как они были наказаны?
— За 8 месяцев текущего года на дорогах Алматы было выявлено 225 тысяч 875 правонарушений, задержано около полутора тысяч водителей, управлявших транспортом в нетрезвом состоянии. Всего было оштрафовано свыше 200 тысяч нарушителей на общую сумму 1 802 354 тенге, лишены водительских прав — 2 755 человек, 3 298 транспортных средств водворили на спецстоянки.


От редакции
Уверенность сотрудников дорожной полиции в своих силах, безусловно, радует. Только от этого заторов не становится меньше. Улучшении дорожной инфраструктуры Алматы — это, наверное, самый эффективный путь. Ну и ещё, как сказала Салтанат Азирбек, гражданам надо лечиться от «недисциплинированности и низкого уровень личной ответственности». Тем более, в период осеннего обострения.

Главное фото: Павел Банников




Просмотров: 9178



Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

Создание IT-центра на базе ЭКСПО поможет Казахстану отказатья от иностранных цифровых разработок – эксперт

Создание IT-центра на базе ЭКСПО поможет Казахстану отказатья от иностранных цифровых разработок – эксперт

Казахстан, если хочет быть развитой страной, просто обязан развивать цифровые технологии. ...

868


Ядерная индустрия Казахстана выходит на новый уровень

Ядерная индустрия Казахстана выходит на новый уровень

О том, какую стратегию избрал Казахстан в борьбе с перенасыщением рынка и как может измени...

1757


Почему в ЮКО саботируют решение о поддержке аграриев?

Почему в ЮКО саботируют решение о поддержке аграриев?

Южноказахстанские земледельцы до сих пор не могут получить удешевленные минеральные удобре...

1182


Особенности национальной борьбы с коррупцией

Особенности национальной борьбы с коррупцией

Коррупция в Казахстане стала неотъемлемой частью не только властной вертикали, но и всего ...

2234