Штрафовать за отсутствие временной регистрации начнут с середины марта

Штрафовать за отсутствие временной регистрации начнут с середины марта

Административные меры будут применяться только после официального

675


Другой Бродский: Казахстан для Израиля основной партнёр в Центральной Азии

Другой Бродский: Казахстан для Израиля основной партнёр в Центральной Азии

Посол Израиля в Казахстане о перспективах казахстанско-израильских

342


«Эйр Астана» и Qazaq Air  жалуются, что «СКАТу» достётся больше топлива

«Эйр Астана» и Qazaq Air жалуются, что «СКАТу» достётся больше топлива

Отечественные авиаперевозчики считают энергетическую безопасность

444



Театр должен действовать на воображение, а не на нервы

15:01, 4 октября 2016
В Алматы с гастролями приехал культовый МХТ. Билеты на четыре спектакля раскупили мгновенно, а среди ожидающей запуска публики то и дело слышался упоенный полушепот: «Это же МХАТ!». О том, куда делась буква «а» из названия, о смыслах и миссии театра как явлении и о таланте «Радиоточка» поговорила с актёром, ректором школы-студии МХАТ Игорем Золотовицким.

- Игорь, театр жив?
 
- Конечно. Не дождётесь! 
 
- Говорят же, театр умирает, вытесняется кинематографом…
 
- Кто? Не слушайте этих людей! Театр всё переживёт. Когда появились братья Люмьер, говорили — всё. Когда появился экран большой, говорили всё. Потом появился компьютер… Это всё театр переживёт, когда от живого к живому.. Экран это всё равно не передаёт. Только театр.
 
- А классический, академический театр сдаёт позиции, как вы думаете? Или он ещё силен?
 
- А сейчас нет такого понятия, сейчас всё универсальное. Я считаю, что правильно Олег Павлович (Табаков, художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова. – Ред.) убрал слово «академический» из аббревиатуры нашей. Потому что академия связана с какими-то знаниями. Это институты могут быть, а театр не зря наши основатели назвали общедоступным. Театр должен быть таким. И в этом смысле, конечно, время диктует свою интонацию. 
 
- То есть академический театр останется базой?
 
- Я не знаю, в чём разница академического театра и просто.. Талантливый везде прорвётся. То есть, таланту надо помогать, это бездарность сама прорвётся. А академический это талант или городской какой-то театр я как-то не вижу здесь предмета дифференциации. Для меня всё, что не скучно, всё хорошо.
 
- А как вы относитесь к современному театру, который вот такой эпатажный, кричащий?
 
- Если это талантливо прекрасно. Если это эпатаж ради какой-то мысли, если это эпатаж не графомана, а имеющий за собой то, чем всегда был силён русский театр… Вообще Станиславский это не просто икона какая-то, он придумал профессию режиссёра. И режиссёр решает, про что мы ставим «Гамлета». Мы можем «Гамлета» поставить про Гамлета, а можем про Гертруду, а можем про Полония или Офелию. Мы делаем акценты, и этим силён, условно, русский театр текстом. Мне не очень нравится документальный театр, модный сейчас. Я уважаю людей, которые этим занимаются, но я считаю, что это что-то другое. Это разнообразие документалистики или журналистики, но это не театр драматический. Мне нравится, когда мы… Знаете, как про Чехова говорят? «Люди пьют чай, а в это время рушатся судьбы». Мне это нравится. Когда мы играем «Дядю Ваню», а люди говорят, что это про сегодня. Мы играем 12 лет «Осаду», а люди вдруг сейчас начали считывать, что это к событиям на Украине. Просто акценты разные, люди считывают по-разному. И в этом смысле мне всё равно, какой спектакль. Главное, чтобы были мысли. Мы же всё-таки отвечаем за зрителя, воспитываем, как бы пафосно это не звучало. Мы просветители и должны его просвещать. Прекрасно мой друг сказал: «Театр должен действовать на воображение, а не на нервы».
 

Театр должен действовать на воображение, а не на нервы

- А театр должен быть смелым?
 
- Конечно. Настолько, насколько художник смел, насколько он сам отважен. В иные времена расстреливали художников. И театральных в том числе. За смелость и за мужество невероятное.
 
- Скажите, стоит идти на поводу у зрителя и давать ему хлеба и зрелищ? Или стоит говорить о чём-то добром и вечном?
 
- Слушайте, у нас идет уже вторая редакция спектакля «№13». Это развлечение, это комедия прекрасная. Но это комедия с такой страстью, с такой невероятной энергетикой! Я люблю такие спектакли. Конечно, должны быть зрелища. Театр это зрелище, это кривляние. Как говорил Станиславский, театр это ты и ещё кто-то. Сейчас погоня за органикой, всё больше людей с улицы. 
 
- У нас бытует такое мнение, что театр, искусство в целом, не должно брать денег у государства… 
 
- Вообще искусство должно быть независимым. Но всегда театр был дотационным, он не может себя окупать. Кино может, театр нет. Иначе тогда будет модель Бродвея. Потому что мюзиклы себя окупают. Театры никогда, нигде ни в какой стране. Просто в Европе их раз, два и обчёлся, а на постсоветском пространстве мы привыкли к этому. И если говорить о каких-то завоеваниях советской власти, это  одно из великих завоеваний. Государство должно помогать. Иначе драматический театр умрёт, он не сможет себя окупить.
 
- То есть, нужно брать деньги, но делать по-своему? 
 
- Государство не должно контролировать художника. Иначе, послушайте, это же прямая зависимость. Голосует зритель. Зритель не пошел ну что делать. Иногда и на талантливое не ходят не понимают, не достучались до зрителя.
 

Театр должен действовать на воображение, а не на нервы

- И последний вопрос. Как понять, что актёр талантлив?
 
- Никак. Я не знаю, правда. Я занимаюсь этим 20 лет и периодически ошибаюсь. Бывает, молодой человек поступает, и кажется, что вот, я нашёл какой-то невероятный талант, а потом оказывается, что он не работоспособный, он депрессивный или не может справиться с неудачными попытками своими. А бывает так, что, казалось бы, средних способностей человек, а выпускается лидером курса. Или наоборот, выпускался блестяще, а потом… Очень многое должно совпасть. Конечно, хотелось бы, чтобы все были Женями Мироновыми, Антонами Шагиными и так далее… Но в том-то и прелесть того, что талант редкость.




Просмотров: 3185



Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

Штрафовать за отсутствие временной регистрации начнут с середины марта

Штрафовать за отсутствие временной регистрации начнут с середины марта

Административные меры будут применяться только после официального опубликования новых Прав...

675


Другой Бродский: Казахстан для Израиля основной партнёр в Центральной Азии

Другой Бродский: Казахстан для Израиля основной партнёр в Центральной Азии

Посол Израиля в Казахстане о перспективах казахстанско-израильских взаимоотношений и ситуа...

342


«Эйр Астана» и Qazaq Air  жалуются, что «СКАТу» достётся больше топлива

«Эйр Астана» и Qazaq Air жалуются, что «СКАТу» достётся больше топлива

Отечественные авиаперевозчики считают энергетическую безопасность отрасли уязвимой...

444


Спецпосланник ООН по Сирии: Мы заинтересованы в успехе встречи в Астане

Спецпосланник ООН по Сирии: Мы заинтересованы в успехе встречи в Астане

Cобеседники высказались за продолжение активных усилий по урегулированию сирийского конфли...

152