Айсултан Назарбаев назначен вице-президентом ФФК

Айсултан Назарбаев назначен вице-президентом ФФК

Ранее Айсултан не раз критиковал работу Федерации футбола

2383


Аренда душит казахстанский бизнес

Аренда душит казахстанский бизнес

Арендодатели повышают цены, несмотря на общее падение доходов

980



"Оскар-2017". Полный список победителей

89-я кинопремия "Оскар" прошла в Лос-Анджелесе 26 февраля

1788



Весь мир будет принадлежать кочевникам — французский стилист

08:00, 23 октября 2016
Сегодня 75% населения планеты — это люди, которые родились в одной стране, а проживают в другой. Так считает очередной гость «Радиоточки» — французский художник, стилист, модельер Ламин М.

Родом он из Камеруна, но сегодня живёт и творит во Франции, в старинном городе Сен-Дени. Признаётся, что, как настоящий кочевник, никогда не сидит на месте. Часто работает в Америке, возвращается в Европу, оттуда — в Африку, а сегодня вот — в Азии.

Ламин считает себя французом, как, впрочем, все, кто живёт во Франции. «Я француз, потому что плачу Франции налоги, я живу там. Но я также не забываю своё происхождение, поэтому, я — француз камерунского происхождения. Я также являюсь гражданином Камеруна», — говорит дизайнер.

Надо сказать, что город Сен-Дени, это, по сути, пригород Парижа, куда можно добраться на метро — он находится всего в 9 километрах от столицы. Печальную славу Сен-Дени принесли беспорядки, погромы, поджоги машин, которые периодически происходят и в которых участвуют в основном мигранты из Северной Африки и Ближнего Востока.

Каждый казахстанец, которому довелось побывать в Париже, знает, что этот город приютил у себя переселенцев со всего мира. Здесь есть и «маленькая Турция», и «маленькая Африка», и, конечно, еврейские и арабские кварталы. Поэтому беседа с французом камерунского происхождения — это попытка понять, как себя ощущают мигранты во Франции, что заставляет человека покидать родину, и кто такой кочевник.

Ботагоз Сейдахметова: Вы живёте в старинном французском городе Сен-Дени, в котором в то же время население больше чем на 20% состоит из мигрантов…

Ламин М.: Верно, я из Сен-Дени. Этот город состоит из мигрантов, а также из разных социальных слоев. В нём проживают представители 124 национальностей. Когда говорят об африканской миграции, по-французски  это явление называют minorité visible (видимое, заметное меньшинство. — Ред.), потому что африканская миграция на деле незначительна, но заметна из-за цвета кожи. Надо сказать, что вся миграция чёрных в страны Европы составляет всего 1,55%.

Если сравнить количество представителей Африки, проживающих в департаменте Сен-Сен Дени, а также людей из стран Восточной Европы, которые находятся по соседству, то можно увидеть, что последних значительно больше. Хочу добавить, что сегодняшняя миграция является сильной стороной Сен-Дени и Франции.

Б.С.: Но если верить европейским новостным каналам, то наиболее криминогенными, опасными кварталами Парижа и Франции являются те, где проживает много чёрных мигрантов. Насколько это верно? И каковы их отношения с местным населением, внутри сообществ?

Л.М.: Все, кто давно живёт в Сен-Дени, также являются мигрантами — каждый приехал туда когда-то, чтобы обосноваться. Это город рабочих, он был основан теми, кто строил дороги и железные дороги Франции. Это также представляет сильную сторону Сен-Дени.

При этом я хотел бы высказать свою точку зрения: нельзя оставлять молодёжь из Европы (именно из Европы, а не просто из города) без работы и просить их оставаться спокойными. Это невозможно.

Кроме того, хотел бы сообщить, что большая часть всех известных французских спортсменов и артистов родом из Сен-Дени, то есть это люди, которые заняты благими делами. Почему мы часто видим плохую сторону, а не хорошую? Я из тех, кто видит положительную сторону, я не сосредоточен на негативной информации. Во всём мире и во всех городах происходит всякое.


Б.С. Мсье Ламин, часто ли мигранты обособлены внутри своего сообщества, общаются только с соплеменниками? Насколько это плохо или хорошо для общества и для них самих?

Л.М.: Я думаю, что мы сами создаём отношения. Отношения — это то, как мы видим и понимаем вещи. Каждый человек имеет своё видение, своё мнение на политику, философию. Вы можете привести людей в самые заметные, самые значимые города мира, но если у них нет понимания, нет философии совместного сосуществования, у них всегда будут трудности.

Так что, это проблема не Сен-Дени или Франции — это глобальная проблема сосуществования людей разных культур и национальностей в любом уголке мира. В Казахстане такое разнообразие лиц, здесь проживают люди разного происхождения, с разным мировоззрением, но все они вместе. Я сам лично считаю, как представитель кочевой культуры, что Казахстан — это прекрасный пример того, как можно жить вместе.

Б.С.: Вы затронули тему кочевников. Как стилист можете оценить вклад кочевой цивилизации в высокую моду?

Л.М.: Я камерунец, из племени пюль. Пюль — это кочевое племя. Я никогда не жил на одном месте, а всегда — в разных частях мира. Я кочевник, и это уже связывает меня с Казахстаном. Я думаю, быть кочевником — значит быть свободным в мышлении, иметь духовную свободу, это образ жизни, это выбор и поэтому всё, что связано с кочевой культурой, включая мой визит сюда, в Казахстан, меня интересует.

Невозможно себя относить к кочевникам, если вы не имеете представления об умении жить, не имеете знаний о свете, нужно уметь понимать кочевую философию. Если мы не можем управлять и если нет понятия о том, как вести переговоры, как договариваться, мы не можем быть кочевниками.

Б.С.: Интересное мнение. Действительно, кочевая культура вплелась в менталитет даже городского жителя. Наследие кочевников отражается в вашем творчестве, в ваших платьях? Я уверена, что в них есть элементы разных культур — от камерунской до европейской?

Л.М.: В каждой моей работе есть элементы кочевничества. Например, когда я выбираю ткани из других стилей, чтобы их воссоединить с другими тканями, чтобы создать одежду. Элементы кочевничества видны во всех моих работах и проектах. 

Б.С.: А казахские элементы появятся в вашем дизайне? Может что-то интересное из казахской национальной одежды, украшений?

Л.М.: Конечно. Это очень важно, я просто обязан. Я занимаюсь здесь, в Казахстане, одним проектом, где использую казахские элементы. Для того я здесь.

Весь мир будет принадлежать кочевникам — французский стилист


Б.С.: Как художник вы изучали казахскую культуру, из каких источников?

Л.М.: Нас связывает кочевая культура. То, кем я являюсь и где родился, роднит меня с Казахстаном. У нас никогда не было собственной страны, мы все были кочевниками. И если смотреть на племя пюль на африканском континенте, мы образуем круг по экватору, то есть мы разбросаны по разным частям Африки — везде понемногу. И мы являемся единственным племенем, у которого сложно определить национальную идентичность. То есть, мы — племя пюль — принадлежим миру, планете, и это наш общий дом. Нам нет необходимости оседать на каком-то одном месте — это и есть философия кочевничества. 

И вы также поймете, почему мы были правы, так как мир в будущем превратится в мир кочевников. Никто не будет жить там, где родился. Сегодня 75% населения планеты — это люди, которые родились в одной стане, а проживают в другой. 

Б.С.: Очень интересная философия! Я знаю, что у вас активная гражданская позицию, в частности вы занимаетесь экологическими проектами. Насколько верно, что вы состоите в «Гринпис»? (Международная неправительственная экологическая организация. - Прим. ред.).

Л.М.: Да, я был членом «Гринпис», и я не хочу им делать рекламу. Но хочу подчеркнуть, что не обязательно быть членом этой организации, чтобы работать на благо экологии или спасти какую-либо часть мира.

Б.С.: У вас есть какие-то экологические проекты, связанные с нашей страной?

Л.М.: Да, я бы хотел реализовать в Казахстане экологический проект. С большим удовольствием. Здесь есть, над чем работать. Есть страны, где сложно осуществить какой-либо проект, и страны, где легко. Казахстан относится ко второй категории, где всё возможно, и есть условия для этого. 

Б.С.: Я слышала, что у вас есть ещё один проект, который связан с реализацией брендовой одежды для бедных слоев населения. Я с удивлением узнала, что большие компании всю нереализованную брендовую продукцию собирают в одном месте и сжигают. По закону этих компаний такую продукцию нельзя продавать или раздавать...

Л.М.: Да, брендовые марки, которые я не хотел бы перечислять, не желают, чтобы их одежду носили бедные слои общества. Да, они сжигают остатки непроданных вещей. И я думаю, что очень важно найти такое решение, когда доступ к брендовой одежде будет у всех слоев населения, ведь каждый имеет право обладать хорошими вещами. Зачем сжигать?

Поэтому я и основал мастерскую-ателье в Сен-Дени — выкупаю остатки непроданной брендовой одежды и переделываю. И те, кто участвуют в этом процессе в моей мастерской, могут потом забрать с собой переделанную одежду известной марки. 

Б.С.: То есть вы её переделываете, чтобы изменить первоначальный вид?

Л.М.: Конечно, согласно закону, я не могу отдать эту одежду просто так, без переделки. Я обязан её переделать, изменить. Это называется наукой персонифицирования. То есть вы переделываете одежду, вы сами работаете над ней, создаёте в конечном итоге вашу собственную марку, бренд. Только потом можно присвоить этой одежде марку BioSelf или свою марку.
 

Весь мир будет принадлежать кочевникам — французский стилист

Фото: Лена Зейнел, astinfo.kz

Б.С.: Ваши платья на самом деле величественны — они очень длинные. Видимо, изначально рассчитаны на демонстрацию на манекене?

Л.М.: Всё, что я создаю, — это элементы искусства. Конечно, эти платья — произведения искусства, они созданы для музеев, выставок, которые позволяют людям со всего мира вести диалог, общаться между собой, будь то кочевая культура, культура одежды или дресс-код, философия о мире. Не обязательно их носить.

Я могу создавать два варианта платьев. Огромные платья, либо очень маленькие. Это мой выбор как художника. Но если я отказываюсь создавать обычную повседневную одежду, то это тоже мой путь. Во мне идёт борьба. Я противник злоупотребления большим количеством материалов, вещей. Ткань нужно создавать в том количестве, какое необходимо населению мира каждый день, без излишеств. Моя философия состоит в том, что нельзя производить сверх того, что можно носить и использовать, если нет необходимости. Ведь у каждого из нас в гардеробе можно найти 6-7 вещей, которые мы никогда не носим. Я противник того, чтобы люди покупали лишнюю одежду. Думаю, нужно либо продать её, либо отдать.

Б.С.: Согласна с вами, материя может убить дух.

Фото: segolene-royal.livejournal.com
 
Справка:
Карьера Ламина началась в 13 лет, когда он начал учиться портному искусству. Сегодня уникальные работы Ламина выставлены во многих странах, в том числе во Франции и Австрии, Германии, Марокко, Чаде, Тайване и других странах. 
Вот уже более десяти лет Ламин М. работает над концепцией «величественных платьев». Их длина — около трех метров. В соборе Сен-Дени модельер реализовал оригинальный проект под названием «Большие королевские платья». С этой выставкой Ламин приезжал летом в Астану и в Шымкент, теперь — в Алматы.




Просмотров: 5875



Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

Айсултан Назарбаев назначен вице-президентом ФФК

Айсултан Назарбаев назначен вице-президентом ФФК

Ранее Айсултан не раз критиковал работу Федерации футбола...

2383


Аренда душит казахстанский бизнес

Аренда душит казахстанский бизнес

Арендодатели повышают цены, несмотря на общее падение доходов хозяйствующих субъектов...

980



"Оскар-2017". Полный список победителей

89-я кинопремия "Оскар" прошла в Лос-Анджелесе 26 февраля...

1788


Нурсултана Назарбаева и Карипбека Куюкова выдвинули на нобелевскую премию мира

Нурсултана Назарбаева и Карипбека Куюкова выдвинули на нобелевскую премию мира

Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и почетного посла проекта "Атом", художника Ка...

1643