Азат Перуашев: без вины виноватый

Азат Перуашев: без вины виноватый

О политике и толкованиях

802


Оппозиция в Казахстане: перезагрузка

Оппозиция в Казахстане: перезагрузка

Кто пойдёт за экс-банкиром Аблязовым?

2570


Зарплаты депутатов в Казахстане: цивилизованный мир нам не указ?

Зарплаты депутатов в Казахстане: цивилизованный мир нам не указ?

Какую зарплату должны получать депутаты парламента РК

2626



Какие автодороги станут платными в Казахстане в 2017 году

В ходе правительственного часа в мажилисе Ппарламента РК министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек назвал дороги, которые станут платными в Казахстане, передает МИА «Казинформ». По его словам, по мере завершения проектов будет поэтапно внедряться система взимания платы, которая должна обеспечить самоокупаемость содержания дорог и снизить нагрузку на бюджет. В рамках программы «Нурлы жол» к 2020 году планируется внедрение взимания платности на 6 тыс. км, а в дальнейшем до 7 тыс. км.

 

«Это только республиканские дороги. В декабре текущего года мы запустим систему взимания платы на участках Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос. Общая протяженность — более 400 км, почти 500 км», — уточнил Касымбек.

 

Глава МИР подчеркнул, что за счет этого особое значение будет уделяться качественной инфраструктуре.

 

«По автобану «Астана — Боровое» мы платность не первый год используем. Сегодня та сумма, которая получается в результате внедрения платности, она достаточно для нормативного содержания этой новой дороги, даже с учетом того, что изменился курс. Стоимость тарифа не изменилась — 1 тг за км для легкового транспорта, от 6 до 10 тг для грузового. Ситуация все равно позволяет содержать без бюджетного финансирования. Мы считаем, что, переведя 7 тыс. км до 2022 года в платность, мы сможем обеспечить полное содержание всех оставшихся дорог без участия республиканского бюджета», — заявил Касымбек.

 

По данным министра, в настоящее время вдоль автодорог республиканского значения действует свыше 2 тысяч разрозненных объектов дорожного сервиса, которые в основном расположены вблизи крупных населенных пунктов, в основном возле областных центров.

 

«Мы 1,5 года назад приняли стандарт придорожного сервиса, поделили на категории. Акиматы выделяют земли, с нами согласовывают техусловия и с органами дорожной полиции. Мы с акиматами активно прорабатываем 260 новых объектов сервиса, которые должны соответствовать национальным стандартам. То есть, если это стандарт А — высокой категории, это должна быть не только заправка, но и СТО, теплые боксы для машин, санузлы, места проживания. Если интенсивность не такая, то соответственно уменьшается количество составляющих, но обязательно должны быть теплые туалеты, магазины, заправки», — пояснил Касымбек.

 

В этом году планируется привести свыше 800 объектов дорожного сервиса в соответствие с требованиями национального стандарта, принятого в 2015 году.

Просмотров: 638


Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ