Казахстан превращается в мононациональное государство

Казахстан превращается в мононациональное государство

Эксперты прогнозируют, что лет через двадцать Казахстан превратится

1279


Нужны ли стране конторы, живущие за счет перекачки бюджетных средств?

Нужны ли стране конторы, живущие за счет перекачки бюджетных средств?

Эти конторы, скрывающиеся в недрах государственных холдингов,

321


Казахский национализм: на смену «романтикам» приходят «бунтари»?

Казахский национализм: на смену «романтикам» приходят «бунтари»?

Меняются времена, меняется общество, а вместе с ними трансформируется

649



Дети гибнут из-за селфи: кто закроет доступ к железнодорожным перегонам

Смертельные случаи на железнодорожных путях, а также опасные для жизни селфи на крышах вагонов, которые делают школьники, встревожили надзорный орган Казахстана

АСТАНА, 13 сен — Sputnik. Транспортная прокуратура обеспокоена ростом числа несчастных случаев на железнодорожных путях и перегонах. Прокуроры считают, что национальный железнодорожный оператор "Казахстан темир жолы" (КТЖ) не предпринимает должных мер для изменения ситуации.

"Печальная статистика: за последние две недели, когда мы готовились к этому координационному совету, на железной дороге погибло еще шесть человек. Национальный оператор не владеет реальной картиной в этом деле, что исключает действенные меры. Есть необходимость выработки совместных кардинальных мер, иначе эта проблема будет обостряться", — заявил главный транспортный прокурор Марат Алиханов на заседании координационного совета по вопросу обеспечения безопасности людей на железной дороге.

Уполномоченный в этом направлении государственный орган, а именно министерство по инвестициям и развитию, по его словам, бездействует, а профилактические мероприятия ДВД на транспорте не эффективны и больше напоминают "деятельность для галочки".

Прокуратура озвучила неутешительные данные: почти 400 станций и железнодорожных участков на территории республики близ населенных пунктов не имеет ограждений. Не везде есть безопасные условия для перехода через железнодорожные пути. Почти 99% административной практики ограничивается предупреждением, при том, что зафиксировано 69 тысяч фактов нарушений.

По информации начальника управления главной транспортной прокуратуры Алмаза Аманова, в Казахстане за последние десять лет под колесами поездов погибли либо получили удар током более 1100 человек, 700 из них погибло, а те, кто смог выжить остались инвалидами. Есть также жертвы среди детей.

"Только за последние пять лет количество (пострадавших) детей составило 50. Большинство пострадало по причине собственной халатности и невнимательности, желая сократить путь. Дети же забираются на крыши вагонов, чтобы сделать селфи и попадают под удары высоковольтного напряжения. Имеются факты суицида", — сообщил Аманов.

Он добавил, что прокуратурой был проведен анализ, который выявил ряд причин, одна из которых не оснащение железнодорожных путей специальными переходами, а также отсутствие ограждения или ненадлежащее ограждение опасных участков. По подсчетам прокуроров, в Казахстане есть 84 учебных заведения, расположенные близ железной дороги, где отсутствуют такие переходы.

"В 2016 году 93% несчастных случаев допущено именно на необорудованных участках. В этом году из 27 случаев 24 факта произошло на неогражденных участках. В январе на станции "Жана Караганда" под колесами грузового поезда погибли две девочки. Их мать сказала, что они проходили через станционные пути, так как это кратчайший путь до автобусной остановки", — сообщили в главной транспортной прокуратуре.

Прокурор также добавил, что по их представлению в КТЖ принята программа по поэтапному обустройству железнодорожных путей оградительными сооружениями, однако работа проходила медленно, а большинство станций осталось не огражденными. В пример был приведено строительство ограждений на станциях Жарык, Акадыл, Мойынты, Жана Караганда, за которые национальный перевозчик выделил 106 миллионов тенге, однако вот уже на протяжении двух лет строительство не закончено.

К другому фактору, по которым чаще всего происходят несчастные случаи, в надзорном органе отнесли отсутствие охраны на железной дороге. Так, по информации начальника управления главной транспортной прокуратуры Алмаза Аманова, в марте этого года КТЖ отказалась от охраны станций, исключив из договора отдельные пункты. В итоге во всех парках станций убраны охранные посты, патрулирование территорий не производится, охраняются лишь перевозимые грузы.

"Таким образом, сейчас на объекты, не имеющие ограждения, может попасть любой человек. И это несмотря на то, что они являются объектами стратегического значения. Именно при такой ситуации в июне и августе этого года без всяких преград на территорию станций попали четверо несовершеннолетних детей. Они залезли на вагоны и вышку, чтобы сделать селфи. Все четверо были поражены током, один из них скончался", — проинформировал прокурор.

По данным прокуратуры,  в 2015 году зафиксированы 134 несчастных случаев, в которых погиб 81 человек. В 2016 году — 137 случаев и 96 погибших. В этом году произошел 71 несчастный случай, в которых погибли 52 человека.

Источник - Sputnik

Фото CC0

Просмотров: 991


Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Опубликована Книга записей почётных гостей Международной специализированной выставки, прош...

1997


Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Это будет способствовать переходу к альтернативным источникам энергии, уверены они....

2017


Казахстану необходим госинститут, занимающийся переходом на ВИЭ – эксперт

Казахстану необходим госинститут, занимающийся переходом на ВИЭ – эксперт

Подобные структуры должны быть созданы повсеместно в мире. Такое предложение прозвучало в ...

1670


Участники форума «Энергия будущего», проходящего в рамках EXPO-2017, вырабатывают итоговый документ

Участники форума «Энергия будущего», проходящего в рамках EXPO-2017, вырабатывают итоговый документ

Манифест отражает «посыл выставки», отмечают участники...

2663