ВУЗы внедряют технологии, представленные на ЭКСПО-2017

ВУЗы внедряют технологии, представленные на ЭКСПО-2017

Экономический и научный эффект от ЭКСПО-2017 долгосрочный и охватит

2145


Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Опубликована Книга записей почётных гостей Международной

3132


Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Это будет способствовать переходу к альтернативным источникам

2990



Виталий Дядчев: Мы превращаемся в сплошную магистраль (видео)

[/xfgiven_avtor-novostey]
12:12, 31 июля 2014

О целесообразности надземных и подземных пешеходных переходов и удобной среде обитания, пригодной для людей на "Радиоточке" в передаче "Своими словами" беседуют Александр Габченко и городской активист, со-организатор инициативной группы "Вело-Алматы" - Виталий Дядчев.

- Виталий, чем Вам не нравятся подземные переходы?

- Хотя бы тем, что они не удобны катастрофически. Если говорить об их удобстве, они неудобны изначально – там есть ступени. Это, что касается меня, как человека здорового, крепкого и физически сильного. Но есть другие люди, которые не способны проявлять такие физические возможности. И они вынуждены мучиться. Это инвалиды, те же мамы с колясками. У меня у самого двое дочерей, и я помню те мучения, когда они ездили в колясках, когда не было возможности пешком их водить гулять. У нас много маломобильных людей, которые вынуждены пользоваться этими ступенями.

- Какая в мире есть альтернатива подземным и наземным переходам?

Ничего нового не изобретено – есть простой пешеходный переход, наземный, со светофором, с кнопкой вызова, просто нерегулируемый – как хотите. Он, все-таки, является самым лучшим и удобным для всех.

- Почему же тогда наши власти сейчас предпочитают таким переходам, надземные конструкции, подземные тоннели?

- Вещь банальная изначально, - проблема в том, что  сами они не ходят пешком.

- Может, это вопрос мышления, они не думают, что есть другие варианты?

- Если он занимается дорогами, он ее строит – это его дорога. Нет у нас какого-то объединяющего фактора, который бы сказал: "Ребята, стоп. У нас, во-первых, идет дикое засилье автомобилей. Вместо того, чтобы нам сделать так, чтобы мы могли удобно ходить, нам  сделали, чтобы мы могли удобно ездить. Но от этого мы стали больше страдать.

- То есть это проблема приоритетов, да? Сейчас приоритет отдан машине, но должен быть за человеком. Такого сейчас нет?..

- Первым должен быть человек, прежде всего.

- Я читал Вашу переписку с акиматом Алматы по поводу переходов пешеходных, и  я понял позицию, которую Вы озвучили сейчас. Но кто-то из горадминистрации разделяет Вашу точку зрения или хотя бы понимает ее?

- Они ее не хотят понимать. И все доводы, которые мы им могли предъявить, они пропускают мимо ушей. У них был какой-то стандартный ответ, отписка. Хотя я не один отправил это письмо. Мы опубликовали его он-лайн и документ был общедоступен. Несколько людей подписали и выслали. Однако, из разных инстанций, мы все получили  одно и то же письмо.  Мы написали о том, что  есть большие заблуждения в том, что надземные переходы спасут этот мир, наш город в частности.  Дело в том, что автомобили, сколько бы не ездили, они едут в конечную точку, а не просто циркулируют по кольцевой. И едут они, в основном, в центр города. А там другая проблема – нет парковок. А потом эти же люди, которые говорят, что нам нужны развязки и широкие дороги, требуют от властей парковки - ставить некуда. И ставят где попало и как попало.

- То есть надземные и подземные переходы – это следствие желания создать непрерывный поток транспорта?

- Да. Ладно, если бы мы говорили о каких-то там электродах, частицах, которые движутся и движутся все время, и нам нужно решить проблему, чтобы они никогда не останавливались. А мы говорим о людях в машинах. Причем, нам нужно решить другие проблемы, я так думаю. Люди не хотят ездить на общественном транспорте – это самая главная проблема. И не потому, что люди такие нехорошие, а потому, что условий нет.

- Тут я согласен, но, если возвращаться к основной теме. Что было в письме?

- Мы просили пересмотреть подход к тому, как должен выглядеть Алматы. Мы прекрасно понимаем, что сейчас уже заложены несколько миллиардов тенге, которые уже выделены на строительство надземных переходов. Естественно, никто этого отменять уже не будет. Сейчас хотя бы притормозить это нужно. Мы прекрасно понимаем, что не будут соглашаться с нами во всем. Но хотя бы приостановить массовое уничтожение города. Потому что мы превращаемся в какую-то сплошную магистраль.

- У нашей дискуссии две проблемы. С одной стороны, людям нужно перейти дорогу, какой бы широкой она не была. А с другой стороны, какие варианты – построить подземный или надземный переход или не строить. Но что взамен?

- Конечно, ситуация не столько в подземных и надземных переходах. Дело в том, что инфраструктура выстроена так, что вынуждены строить надземные переходы. Это уже магистраль, это уже эстакады.

- Считается, что  в таком крупном городе как Алматы до трети населения будут маломобильные граждане - пенсионеры, мамы с колясками, инвалиды. Как Вы считаете, их потребности учитываются?

- Не учитываются изначально.  Для того, чтобы человеку на инвалидной коляске нормально использовать пандус, у пандуса должен быть наклон в 10%. И для того, чтобы человеку подняться на высоту один метр, этот пандус должен быть 10 метров в длину. У нас, естественно, этого нигде не предусмотрено. Я был в Австрии в прошлом году и был поражен, как много людей на колясках приехало на рок-концерт в парк. Я даже сначала подумал, надо же у нас нет столько инвалидов. И только чуть позже до меня дошло, что наши инвалиды просто выехать из дома не могут...

- Какова ситуация с теми переходами, что уже понастроили – на Аль-Фараби, на Восточной объездной, на Рыскулова? Насколько они функциональны и популярны у горожан?

- Они популярны по той причине (я возьму сейчас те 70%, которые могут спокойно ходить), что небезопасно перейти дорогу – ограничение скорости автомобиля очень высокое. Люди не хотят рисковать, хотя есть случаи, когда перебегают дорогу. Внутри центра города, где поток не такой высокий, люди не пойдут по надземному или подземному переходу. Возьмем в пример переход на Абая на Тещином языке. Он страшный и плохо пахнущий, там не ходят. Я с дочкой туда спустился и мы сразу вышли - мне было неудобно, что приходится ее там водить.





Просмотров: 1592



Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

ВУЗы внедряют технологии, представленные на ЭКСПО-2017

ВУЗы внедряют технологии, представленные на ЭКСПО-2017

Экономический и научный эффект от ЭКСПО-2017 долгосрочный и охватит как минимум несколько ...

2145


Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Опубликована Книга записей почётных гостей Международной специализированной выставки, прош...

3132


Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Это будет способствовать переходу к альтернативным источникам энергии, уверены они....

2990


Казахстану необходим госинститут, занимающийся переходом на ВИЭ – эксперт

Казахстану необходим госинститут, занимающийся переходом на ВИЭ – эксперт

Подобные структуры должны быть созданы повсеместно в мире. Такое предложение прозвучало в ...

3065