[not-aviable=static|search]


ИНТЕРВЬЮ




ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Антимонопольная инспекция начала расследование сговора крупных сетей АЗС

Антимонопольная инспекция по городу Алматы назначила расследование по вопросу злоупотребления доминирующим положением на рынке нефтепродуктов города. Как известно последние две недели на многих АЗС наблюдается ограничение в реализации наиболее востребованного бензина марки АИ – 92 и дизельного топлива. Основной причиной, со слов субъектов рынка, является нехватка ГСМ, как на внутреннем рынке, так и увеличение стоимости импортируемого топлива.

Вместе с тем, возможны факты злоупотребления компаниями, реализующими нефтепродукты на АЗС, своим доминирующим положением, когда при наличии свободных остатков топлива, его реализация ограничивается за наличный расчет, тем самым ущемляя права автовладельцев. Напомним, что основными реализаторами бензина марки АИ - 92 и дизельного топлива в городе Алматы (доминантами) являются ТОО "Гелиос", ТОО "Sinooil" и ТОО "Royal Petrol"

2 сентября после совместного заседания палат парламента РК, министр энергетики Казахстана Владимир Школьник прокомментировал для Радиоточки ситуацию с дефицитом бензина на АЗС страны.

- Реальный дефицит есть, он связан с тем, что идет реконструкция наших заводов с целью увеличения выхода легких фракций. И по 92-му бензину дефицит между потреблением и то, что мы производим, составляет порядка 140-150 тысяч тонн. Мы завозили все время этот бензин из РФ, но вы знаете, что с зимы правительство держало регулирование цены и не поднимало, и за это время в России они поднялись. И сейчас ситуация такова, что 92-й бензин в РФ стоит порядка 160-170 тенге на "пистолете" на заправке, у нас эта цена до последнего момента была 115, сейчас она 128. И естественно тот, кто завозит бензин, рынок же единый, ему невыгодно купить бензин там, привезти сюда и продать по той цене, которую мы регулируем. Правительство, министерство и КМГ( "АО Национальная компания "КазМунайГаз") принимает все возможные меры, чтобы завезти бензин из РФ, но там тоже проблемы. И это делается, причем покупается бензин, и разница доплачивается за счет государства, за счет доходов КМГ. Эту работу мы делаем. Но такая ситуация будет выправляться после того, как закончится зимний сезон, потому что здесь еще и вопросы дизельного топлива. Вы знаете, что мы поставляем по сниженным ценам в сельское хозяйство дизельное топливо, и слава богу, здесь все нормально, все есть. И еще проблема в том, что РФ очень мало реализует 92-го бензина качества Евро-2, который мы делаем. Они больше производят качество Евро-4, Евро-5. И этот бензин у них дороже. Но завести этот бензин такого качества сюда, а того 92-го, который мы привыкли Евро-2, его совсем мало производится в РФ. Завезти тот бензин, тогда возникают проблемы, он более высокого качества, а где гарантия, что не будет перемешиваться, потому что страна еще не готова, чтобы на заправках были соответствующие лаборатории, чтобы проверяли. Эту проблемы надо решать. Ей занимается КМГ очень серьезно.

- Можете назвать срок, когда дефицита бензина на заправках не будет?
- Я не пророк. Но я хочу сказать, что все, что в разумных человеческих возможностях можно сделать, правительство и КМГ и "Самрук-Казына" делает. Все, что возможно. Если есть какие-то идеи - я совершенно открыт. Общественный контроль за тем, чтобы на базах, частное же все… Держали бензин, понимая, что повышение неизбежно, они его придерживают, еще сильнее ухудшается данная ситуация. Поэтому это надо делать. В областях надо и местным органам власти все силы направить на то, чтобы на рынке был бензин. Для этого возможности есть, надо поактивнее здесь быть. Ну и конечно, под общественный контроль поставить эту ситуацию с обеспечением топлива, со всякими спекулятивными делами.

- В течение сентября правительство намерено еще раз повысить цены на ГСМ?
- Правительство подняло цены на 92-й бензин со 115 до 128. Для тех, кто завозит из России, но их мало, они могут работать практически без прибыли, но и безубыточно - заработать 1-3 тенге. Эту ситуацию, чтобы исправить мы все делаем, и ввозим еще бензин, доплачивая разницу.

- Так будет повышение цен или нет?
- В зависимости от того, какая будет ситуация на рынке. Что лучше - бензин по 128 или по 115, которого нет, но написано 115, либо бензин чуть дороже, но который есть? Вот и выбирайте сами. Мое ощущение, что мы должны выбраться из этой ситуации. Но то, что надо экономить и весь мир экономит - вот это надо делать. И я призываю это делать. Если есть возможность не в громадном джипе ехать на работу. Здесь в Астане нельзя проехать. А сесть в одну машину людям, которые сидят в одном подъезде, доехать до работы - это можно сделать. То, что есть. Так что и вас бы я попросил, когда в трудные времена и поднимается цена во всем мире, я по Германии хорошо знаю, они садятся в одну машину, либо едут на общественном транспорте. Давайте будем поэкономнее. На машины пересаживаться поменьше надо, особенно это касается всяких чиновников и людей, которые в одном джипе едут и везут воздух. Этим надо заниматься.

Добавил   11:08, 8 сентября 2014   Просмотров: 2185   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: