[not-aviable=static|search]


ИНТЕРВЬЮ




ТЕМЫ

За 4 месяца казахстанцы получили онлайн более 18-ти тысяч доверенностей на управление авто

В начале июня на портале электронного правительства Казахстана была запущена новая онлайн-услуга, которая позволяет пользователю самостоятельно получить доверенность на управление автомобилем.

«Услуга - очень хорошая. Я как автовладелец могу сказать, что меня «напрягало», что доверенность выписал, еще в ГАИ надо ехать, регистрировать, ходить  к нотариусу. Хотя я свою машину супруге своей хочу доверить, зачем я должен куда-то ходить. Поэтому мы совместно с министерством внутренних дел эту услугу отработали, запустили и она очень востребована», - рассказал Радиоточке заместитель председателя правления АО «Национальные информационные технологии» по электронным услугам и сервисам  Талгат Исмагамбетов.

Для того, чтобы доверить свою машину, собственнику необходимы лишь доступ в интернет и электронная цифровая подпись (ЭЦП). Заказывая онлайн-услугу, пользователь указывает ИИН поверенного лица, его адрес, а также государственный номерной знак, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства. За четыре месяца работы через портал egov.kz было выдано более 18-ти тысяч доверенностей.

«Есть еще некоторые моменты, возникают иногда сложности. Дело в том, что при заполнении заявления на выдачу доверенности необходимо указать адрес. Разработчики информационных систем меня поймут, что в Казахстане на самом деле проблема со справочниками существует. Что в разных системах – разные справочники, здесь мы сразу структурировали и применили сразу правильный справочник, адресный регистр, который сейчас функционирует. Иногда есть расхождения между нашими базами. Мы до конца еще не закончили, в процессе еще находимся сверки этих баз данных. Бывает - название улиц старое, или у человека, например, старый адрес указан в какой-то системе. Вот тогда возникают нюансы», - объяснил некоторые неудобства работы онлайн-услуги Талгат Исмагамбетов.

Заместитель председателя правления АО «Национальные информационные технологии» также рассказал, что ведется работа по внедрению системы получения электронных справок граждан при обращении в банки второго уровня.

«Когда люди приходят в банк, с них требуют множество справок: в залоге или нет недвижимость, адресная справка и т.д. С согласия гражданина эту информацию банки могли бы получать в автоматическом режиме. Мы планируем реализовать процесс, когда к человеку, находящемуся в банке,  приходит СМС о согласии и ли несогласии предоставления справок банку, он отвечает на сообщение, а затем только справка предоставляется», - рассказала Исмагамбетов.

Новая услуга может быть внедрена только после рассмотрения всех юридических тонкостей. И произойдет это, возможно, уже в следующем году. 
Айнур Коскина, Астана

Добавил   09:16, 30 сентября 2014   Просмотров: 1526   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: