[not-aviable=static|search]


ИНТЕРВЬЮ




ТЕМЫ / КОМБО

Обзор новинок кинопроката от "Радиоточки" за 16-22 октября

"Радиоточка" предлагает читателям еженедельный обзор фильмов, идущих в казахстанском прокате.

Обзоры выходят каждый четверг, для того, чтобы поклонники кино могли выбрать из актуального репертуара отечественных кинотеатров наиболее подходящие своему вкусу и мировоззрению картины. Автор обзоров - один из основателей сайта "Киноправда" Карим Кадырбаев.

Нынешняя кинопрокатная неделя, по всей видимости, станет самой богатой по количеству премьер в этом году. 9 разноплановых картин, среди которых, как ни странно, сложно выделить явного лидера. Также примечателен тот факт, что в прокат на этой неделе выходят сразу две картины отечественного производства. Ранее, казахстанские кинематографисты старались дистанцироваться друг от друга хотя бы недельным слотом. Собственно, с них и начнем, пожалуй.

Многострадальная бытовая мелодрама «Тропинка к облакам» шла к зрителю целых четыре года. В 2010 году проект был запущен под руководством режиссера Миргалыма Есиркепова. По неизвестным причинам, картина не была завершена и пролежала на полке до 2014 года. В итоге, до логического конца проект довел другой постановщик – Оскар Бах.

Проект получился достаточно сырой, по своей сюжетной схеме - близкий одновременно к «хабаровскому» сериалу и индийской слезовыжималке.

Другой казахстанской картиной, начинающей свой путь к зрителю, стала биографическая драма «Семь нот моего детства» Еркебулана Бектурова. Основой для сюжета стали воспоминания о детстве знаменитого дирижера Турума Сагитуллаевича Алагузова.

Действие картины разворачивается в послевоенные годы. Главный герой – мальчик Турум, страдающий от тяжелой травмы позвоночника, отчаянно пытается выжить в условиях разрухи.

Главную роль в картине исполнил Орынбек Молдахан, прославившийся после выхода картины «Шал». Несколько казахстанских критиков тепло отзывались о картине, теперь вопрос в том - насколько зрителю будет интересна подобная ретро-история?



Возвращаясь к рассуждениям о потенциальном лидере нынешней недели, на данном этапе таковым можно назвать фильм «Судья» Дэвида Добкина. До премьеры на кинофестивале в Торонто, считалось, что судебная драма может стать одним из фаворитов будущей «оскаровской» гонки, однако, после первого показа стало ясно, что комедийный режиссер не смог вытянуть драматический материал. По сути, для казахстанского (равно как и для мирового) зрителя здесь есть только один привлекательный элемент – исполнитель главной роли Роберт Дауни-младший, впервые за долгое время взявшийся за драматическую роль, после ряда успешных комедийных и комикоидных проектов.

С другой стороны, американская судебная драма никогда не пользовалась спросом в отечественном кинопрокате. Как правило, подобное кино, в котором нет зрелищных спецэффектов, многие оставляют для домашнего просмотра. Сможет ли Дауни-мл. заманить зрителя на двухчасовое разговорное кино - покажет касса первого уик-энда.

Серьезным конкурентом для «Судьи» может стать детективный триллер «Прогулка среди могил». Звезда «Списка Шиндлера» и «Заложницы» Лиам Нисон не спешит расставаться с образом «крутого парня» и на сей раз играет частного детектива, расследующего волну страшных убийств, накрывшую Нью-Йорк.

Фильм стал второй полнометражной картиной режиссера Скотта Фрэнка, после малозаметной криминальной драмы «Обман». В американском прокате «Прогулка среди могил» прошла достаточно слабо, но в СНГ поклонников жанра пока еще достаточно, чтобы вывести фильм в лидеры проката.

Посоревноваться с «Прогулкой среди могил» за фанатов экшна и крутых парней может испанский фантастический триллер «Страховщик», главную роль в котором исполнил Антонио Бандерас.

Действие картины разворачивается в будущем. Главный герой –  страховой агент компании по изготовлению роботов Жак Вокан, который обнаруживает, что изобретаемые роботы создаются не для эксплуатации, а для истребления.

Картина уже успела выйти в прокат в Испании, американские же продюсеры не увидели кассового потенциала у очередного экшн-размышления на тему будущего и выпустили «Страховщика» в сети интернет и ограниченном кинотеатральном прокате.

За своего зрителя попытаются побороться и парочка американских ужастиков. В частности, картина «2 спальни, 1 ванная», в очередной раз, эксплуатирует тему «все проблемы американцев начинаются после переезда в новое жилище». Сюжет фильма избит донельзя. Молодая пара переезжает в новый дом, мужу снятся кошмары, жену преследует призрак женщины в красном платье. Кажется, это уже сотая экранизация подобной истории за последние пять лет.

Привлекательных звездных имен в списке актеров нет, имя режиссера Стэнли Юнга никому ничего не скажет, да и рейтинги картины оставляют желать лучшего, но непреодолимая тяга зрителя пощекотать нервы за счет резких звуков, жутковатого грима и зашкаливающего количества воплей, из года в год позволяет подобным проектам зарабатывать деньги.

Не менее избитую сюжетную схему использует и Виктор Гарсия – режиссер ужастика «Галлоуз Хилл». Группа людей застревают в захолустной гостинице, в которой обитает жуткого вида хозяин. Выяснив, что в подвале заточена молодая девушка, герои пытаются ей помочь, чем навлекает на себя праведный гнев  жуткого хозяина и других классических штампов жанра.

Из известных лиц, на экране присутствует Питер Фачинелли, более известный, как «вампир, похожий на Малинина» из «сумеречной» саги.

Для любителей легкого жанра в прокат выходит криминальная комедия «Укради мою жену» с Дженнифер Энистон в роли похищенной супруги коррумпированного застройщика. С мужчинами героине явно не везет, ибо муж не спешит вызволять благоверную, а похитителями оказались пара весьма недалеких ребят.

Экранизация одноименного романа Элмора Леонарда незаметно прошла в ограниченном прокате США и едва ли добьется популярности в нашем прокате, тем не менее, картина сгодится для того, чтобы скоротать вечер.

Ну и наконец, последняя премьера самой насыщенной прокатной недели 2014 года – новая картина мэтра советского и российского кинематографа Станислава Говорухина «Weekend».

В центре сюжета - история финансового директора крупной компании Игоря Лебедева, убившего бухгалтера, который грозил рассказать о финансовых махинациях Игоря.

Фильм снят по мотивам известного романа «Лифт на эшафот» французского писателя Ноэля Калефа и выполнен в забытом мировым кинематографом жанре нуар. Российские критики отнеслись к новой постановке Говорухина достаточно скептически да и прокат картины, как в России, так и в Казахстане обещает быть достаточно скромным.

р

Несмотря на достаточно большое количество премьер, нынешняя неделя действительно бедна на громкие события. По сути, нынешний уик-энд  можно считать переходным периодом от сезона блокбастеров к наградному сезону, когда на экраны будут выходить картины, претендующие на премии «Золотой глобус» и «Оскар».

Добавил   08:07, 16 октября 2014   Просмотров: 2443   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: