ВУЗы внедряют технологии, представленные на ЭКСПО-2017

ВУЗы внедряют технологии, представленные на ЭКСПО-2017

Экономический и научный эффект от ЭКСПО-2017 долгосрочный и охватит

1916


Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Опубликована Книга записей почётных гостей Международной

3010


Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Это будет способствовать переходу к альтернативным источникам

2896



Депутаты мажилиса считают, что МВД должно было провести разъяснительную работу по автокреслам

[/xfgiven_avtor-novostey]
11:05, 15 января 2015
Новая норма правил дорожного движения, вступивших в силу 7 января, касающаяся перевозки детей, вызвала бурное обсуждение не только среди пользователей социальных сетей. Депутаты мажилиса, вернувшиеся после «новогодних каникул», также возмущены отсутствием разъяснительной работы в СМИ со стороны министерства внутренних дел.   

По мнению депутата от фракции «КНПК» Турсунбека Омурзакова именно слабая разъяснительная работа стала поводом для негативных настроений в обществе.  

«МВД обязаны были, пока его (закон – прим. "Радиоточка") «пробивали» в парламенте, пока он был на подписи у президента, это все время они должны были вести разъяснительную, подготовительную работу во всех СМИ. А не то, что сейчас - перед фактом поставили и все! Ни бизнес не готов – удерживающих устройств нет в продаже, ни люди. Мы и так знаем, что на наших дорогах людей погибает в три раза больше, чем в Европе, и это не связано с детскими автокреслами. Просто потому, что у нас правила дорожного движения и скоростной режим не соблюдаются. Нужно привести порядок на дорогах, если он - злостный нарушитель, его пассажиров и кресло не спасет», - считает он.

Мажилисмен считает, что если наше государство хочет привести правила дорожного движения в соответствие с международными стандартами, начинать надо не с детских автокресел. 

«Если мы говорим, что приводим к европейским стандартам, но давайте тогда и европейскую заработную плату приведем к нам, и европейский образ жизни, дороги европейского качества, в конце концов. Это - не аргумент, если мы сейчас заставим всех детей усадить в кресла, то многодетным что делать? А мы что породили? У нас появились видеоролики, как отец учит сына прятаться при слове «ГАИ». Именно от отсутствия разъяснительной работы люди не хотят принимать новую норму. А что касается запрета выхода из машины во время остановки инспектором. Мотивируют, что террорист может выйти, а что мешает террористу через окошко стрелять? Много коррупционных моментов в изменениях в новый закон о дорожном движении. Многие нормы нужно убрать, а нам депутатам надо не постесняться признать и изменить многие положения», - заявил депутат.

У «народного коммуниста» есть свои предложения по внесению изменений в правила дорожного движения. Однако, похоже, услышан он так и не был. 

«Вот, к примеру, в Астане, Алматы - большие пробки, а инженерные сооружения уже исчерпали свои возможности. Одними мостами ситуацию не изменить. Нужно внести изменения в правила дорожного движения: при красном свете движения прямо разрешить движение направо. Почему это правило, которое действует в Америке, Европе, Украине, Китае и Индии, не может быть введено у нас. Говорят: казахи неправильно поймут. Это правило было придумано в США во времена великой депрессии. Это снижает расходы семьи до 30% на бензин, увеличивает пропускную способность до 35%. Явные преимущества мы не хотим принять. Есть вещи, где мы чрезмерно торопимся, а есть меры, которые не торопимся внедрять», - пояснил Омурзаков.

Айгуль Соловьева считает, что в сложившейся ситуации виноваты все стороны, в том числе и малоактивное казахстанское общество.  

«Кардинальных изменений нет, там идет речь о заднем сидении и об удерживающем средстве. Поэтому о каких креслах? В кресло 11-летнего ребенка и не посадишь. Это идет путаница, и действительно государственные органы должны были разъяснять эту работу. Но тем не менее, я не совсем одобряю, что такой ажиотаж поднялся. Здесь важно понять, что про передние сидения и так было понятно, оно и раньше было оговорено в законодательстве. На заднем сидении говорят только о средствах, удерживающих детей, и они могут быть различными. И надо это понимать. Другое дело, что и бизнес не подготовился – надо было эти ремни выпустить. Должны были техническое регулирование [обеспечить], наш орган по стандартизации - какие-то пояснения давать, органы МВД. Я бы не стала «наезжать» только на МВД, это правительство принимало коллегиально, это, возможно - и ошибка депутатов тоже», - сказала она. 

Депутат поддерживает инициативу своих коллег о необходимости отсрочки введения новых норм ПДД, касающихся перевозки детей, до следующего года.

«Я считаю, что нужно введение этой нормы оставить на год, а кресло - до 6-ти лет, но никто в кресло до 6-ти лет и не сядет. Здесь – пробел, и граждан, которые при обсуждении законопроекта не подняли этот вопрос, и государственных органов, и институтов стандартизации и, в принципе, всех тех, чьи интересы затрагивают эти новые правила», - отметила Айгуль Соловьева.  

Самую активную позицию в этом вопросе занимают представители фракции «Акжол». Нурлан Жазылбеков считает, что у новых правил дорожного движения - много недоработок.

«До момента вступления в силу закона, аналитическая группа комитета дорожной полиции МВД РК должна была вести разъяснительную работу. Сегодня есть общественные организации, которые тесно работают с  комитетом, у них была возможность провести такую работу. Во время принятия законопроекта мы тоже были против нормы до 12-ти лет. Мы ставили критерий 7-9 лет, но так как голосов нашей фракции мало, естественно, наши голоса не были поддержаны. Разъяснительная работа была, но не в достаточной мере», - подчеркнул он. 

По мнению депутата, МВД должно было проводить полномасштабную пропагандистскую и разъяснительную кампанию по введению новых правил дорожного движения. Впрочем, к этому процессу оказались не готовы и представители бизнеса. 

«Конечно, простому человеку некогда целыми днями в интернете выискивать информацию. Он вечером приходит с работы, в лучшем случае - посмотрит новости или сериал. Должны были быть ролики на ТВ, баннеры по городу, массовое разъяснение новых положений. Но самое обидное: мы опять помогаем экономике чужого государства. Вот почему национальная палата предпринимателей не среагировала на изменение в ПДД, что можно открыть новые производства? Посчитайте: 4,5 миллионов автомашин, да хотя бы на 1 миллион машин посчитайте, какая сумма, профинансируйте по «Дорожной карте бизнеса». Да любой предприниматель не отказался бы организовать производство и получить прибыль. Наша партия предлагает дать отсрочку норме по автокреслам и удерживающим устройствам. Чтобы наши бизнесмены подготовились к выпуску. Ведь такая же норма и в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане будет, потому что это - требования Конвенции по безопасности дорожного движения.  И это был бы хороший бизнес – вот чем надо было национальной палате предпринимателей заниматься», - высказался мажилисмен. 

Также, по мнению Нурлана Жазылбекова, у инспекторов дорожной полиции появилась новая лазейка для коррупционных преступлений. 

«Есть у нас технические регламенты на любую продукцию, поэтому удерживающие устройства должны соответствовать тем стандартам, которые есть в рамках Таможенного союза, в рамках ЕАЭС. Чтобы завтра у людей не было мысли сшить из старой куртки или привязать арканами бесік, сказать: у меня есть удерживающее устройство. Надо предложить людям такие средства по доступной цене, тогда и споров и проблем не будет. И потом в законе оговорено: дети до 12-ти лет. Теперь поясняют, что такого-то роста и веса. И как инспектор будет определять: на глазок? Или таскать с собой весы и ростомер? Все эти дополнения порождают причины для коррупции на дорогах», - иронично сказал он. 

Все депутаты едины во мнении, что введение нормы с устройствами для перевозки детей нужно отложить как минимум на год. И все это время МВД должно вести разъяснительную работу, а инспекторы не должны штрафовать владельцев авто. 



Айнур Коскина  




Просмотров: 2514



Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку

И получайте самые интересные авторские материалы, прошедшие дополнительный отбор

Ваш email:

email рассылки Мы не распространяем ваши данные и не раскрываем их в коммерческих целях

email рассылки
КОМБО ДНЯ

ВУЗы внедряют технологии, представленные на ЭКСПО-2017

ВУЗы внедряют технологии, представленные на ЭКСПО-2017

Экономический и научный эффект от ЭКСПО-2017 долгосрочный и охватит как минимум несколько ...

1916


Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Хроника EXPO 2017: впечатления, эмоции и пожелания гостей

Опубликована Книга записей почётных гостей Международной специализированной выставки, прош...

3010


Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Эксперты предложили создать в Казахстане международную организацию по энергии

Это будет способствовать переходу к альтернативным источникам энергии, уверены они....

2896


Казахстану необходим госинститут, занимающийся переходом на ВИЭ – эксперт

Казахстану необходим госинститут, занимающийся переходом на ВИЭ – эксперт

Подобные структуры должны быть созданы повсеместно в мире. Такое предложение прозвучало в ...

2913